Неделя безопасности в ДОУ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 МБДОУ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 33"

Профилактика детского дорожного травматизма

 

 

 

Количество учащихся : 154

 

Наличие уголка по безопасностти дорожного движения  -  имеется (находится во всех   возрастный группах)___________________________________________________

(если имеется, указать место расположения)

 

Наличие класса по БДД _не имеется

(если имеется, указать место расположения)

 

Наличие автогородка (площадки) по БДД – не имеется

 

Наличие автобуса в ОУ –        не имеется

(при наличии автобуса)

 

Владелец автобуса –           не имеется

(ОУ, муниципальное образование и др.)

 

Время занятий в ОУ:

7:00 – 17:30ч. – 10,5 часовое пребывание детей

 

Телефоны оперативных служб:

Пожарная служба -  01

Полиция - 02

Скорая помощь - 03

 

 

  

Содержание

I. План-схема ОУ.

2) район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся);

3) организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;

 

4) маршруты движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу;

5) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

 

 

  

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
-сигналы светофора, регулировщика;
-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

-постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
-конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
-применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-мультфильмы.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Основные направления

дошкольной программы по БДДТТ на  2019-2020 уч.г.

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа

- обновление уголков  безопасности;
- организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа

- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;

 

 

                                     Образовательная деятельность.

- Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;

План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» на 2019-2020 учебный год МБДОУ «Березовский детский сад №33»

1.Организационно-педагогическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Категории работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март, при приеме на работу

Заведующая

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах.Перевозка детей в автобусах)

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре

Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий

Заведующая

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. ультуре

Ежегодно – июнь, март

Медицинская сестра

Методическая работа

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

  1.  

Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям

сентябрь

Воспитатели групп

  1.  

Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

  1.  

Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп

  1.  

Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД.

В течение учебного года.

Воспитатели групп.

  1.  

Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

апрель

Старший воспитатель

  1.  

Подготовить детей подготовительной группы к участию в городской конкурсно-игровой программе «Веселый перекресток».

февраль

Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы

  1.  

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»

  1. Журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Воспитатель ДОУ»

В течение года

Старший воспитатель

Работа с родителями

П\П

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

  1.  

Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

  1.  

Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице.

В течение года

Воспитатели групп

 

Памятка для родителей

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.
  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»