Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 МБДОУ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 33"

Адаптация ребенка к детскому саду

 

 

     В нашем детском саду в ясельной группе работают опытные воспитатели и помощники воспитателей. Семьи новых воспитанников имеют возможность, если не сделали этого раньше, побывать в группе, познакомиться с педагогами, традициями группы, условиями пребывания детей. Воспитатели покажут ребёнку его шкафчик, пригласят приходить ещё. К сожалению не все дети быстро привыкают к детскому саду. И перед педагогами и родителями стоит задача помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Различают 4 стадии адаптации ребенка к детскому саду.

Лёгкая адаптация

Дети, которые, по прогнозу, легко привыкнут к детскому саду, приходят к 8 часам, а забирают их родители в первый день через 1 час. Постепенно увеличивая время пребывания малыша в группе, мы ориентируемся на эмоциональное состояние ребёнка. Очень важно, чтобы у малыша сформировалось положительное отношение к детскому саду.

Если ребёнок утром отказывается идти в детский сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня, как раз сегодня есть такая возможность – побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдёшь в садик. Там ведь воспитатели и твои друзья. Они будут скучать по тебе. Нам придётся зайти в сад, предупредить, что ты завтра придёшь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?».

Хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора. Задача воспитателя – помочь ребёнку установить отношения со взрослыми и другими детьми группы.

Адаптация средней тяжести

Родителям, у детей которых прогнозируется адаптация средней тяжести, предлагается приводить ребёнка на прогулку к 10 часам. Родитель гуляет вместе с ребёнком. Такая ситуация привычна для малыша. За время прогулки и взрослые, и дети ближе знакомятся друг с другом. Если ребёнок хорошо освоился на игровой площадке, если воспитателю удалось установить с ним доверительные отношения, то малыша зовут вместе со всеми детьми в группу покушать и говорят, что мама подождет ребёнка на улице. Если ребёнок отказывается, воспитатель не настаивает.

Он прощается с ребёнком, приглашает его опять приходить погулять. Обычно ребёнку требуется от одной до двух недель, чтобы спокойно отпустить маму. Задача для воспитателей установить доверительные отношения с ребёнком. Если, в течении двух недель, ребёнок не соглашается отпустить маму, мы продолжаем работать с семьёй, отнеся её к категории семей с тяжёлой адаптацией.

Тяжёлая адаптация

Дети с прогнозируемой тяжёлой и очень тяжёлой адаптацией также приходят в детский сад к 10 часам, на прогулку.

Перед воспитателем стоит задача установить, в первую очередь, доверительное отношения с родителями. Ребёнок, наблюдая такие отношения, начинает с большим доверием относиться к персоналу детского сада. Первую неделю такие дети приходят только на прогулку. После того, как воспитателям удастся установить доверительные отношения с родителем, а потом и с ребёнком, малышу предлагается после прогулки вместе с детьми зайти в группу. Далее работа строится по общему плану.

Очень тяжёлая адаптация

По нашим наблюдениям, такая адаптация наблюдается у детей, родители которых не готовят ребёнка к детскому саду, не выполняют рекомендаций, имеют серьёзные личные проблемы. Работа с такими семьями строится по плану работы с детьми тяжёлой степени адаптации. Больше времени отводится на работу воспитателя с семьёй.

Помните, если ваш ребенок до посещения детского сада не общался с другими детьми - ровесниками, никогда не оставался со взрослыми без мамы и папы, умеет есть и пить только через соску, постоянно находится в памперсах, засыпает только после укачивания на руках, значит вас ждет долгое привыкание к детскому саду.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"